Уважаемые коллеги, прилагательное «интерактивный» сегодня используется довольно широко. Это некий тренд времени, который отлично себя зарекомендовал. Ключевое слово в объяснении термина – вовлечение. Что касается образования, можно чётко определить здесь место интерактивных компонентов – это вовлечение самих учеников в процесс обучения, в познавательный процесс. Использование интерактивных заданий при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске. Применение интерактивных заданий в игровой форме способствует снятию напряжения у учащихся во время урока, способствует развитию внимания, быстроты реакции и т.д. Современный учитель, как один из важнейших участников образовательного процесса, не может не учитывать в своей работе результатов постоянного и стремительного совершенствования информационных технологий. Научная и практическая деятельность современного человека, информатизация общества в целом, заставляет преподавателей пересматривать содержание и методы обучения по всем школьным дисциплинам, оперативно расширяя и углубляя его за счет информации, полученной с помощью новейших информационных систем и технологий.
В настоящее время есть большое; количество программ и сервисов, с помощью которых можно создавать образовательные; ресурсы, многие из них требуют знания основ программирования, что обычному учителю «не по плечу». Но существуют программы и сервисы, которые может освоить самостоятельно и обычный учитель. Примерами являются «Hot Potatoes» и Classtools.net. Я вас хочу познакомить с ними подробнее. В статье я делаю ссылки, которые могут помочь в освоении данных ресурсов и знакомят с примерами заданий, созданных на их основе.
Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин. Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc).
http://www.itlt.edu.nstu.ru/hotpothelp.php - инструкции по работе с программой
Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):
1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).«Выбери /напиши правильный ответ!». Учитель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов. Прекрасный инструмент для проверки грамматики. Программа проверит и подскажет, какие буквы в ответе правильные. Есть серии вопросов «Да /Нет», а также вопросов с готовыми вариантами ответов. Можно включить в задание текст, аудио- или видеофрагмент. Неправильные ответы можно сопровождать подсказками.
2. JCloze – Заполнение пропусков.
«Заполни пропуски в тексте», - текст с пропущенными словами, которые нужно восстановить. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очков. Можно «пропускать» определённые слова, а можно, например, каждое пятое, седьмое…(http://ru.calameo.com/read/000235540535f92c7def0 - как работать с JCloze)
3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).
«Подбери соответствующие пары слов», - установление соответствий (3 типа заданий). Вы вводите пары слов (можно добавить одно лишнее). Ученик подбирает пары при помощи мышки. (http://ru.calameo.com/read/000235540027660649479 - как работать с JMatch)
4. JCross – Кроссворд.
«Разгадываем кроссворды». JCross может составлять кроссворды автоматически.
5. JMix – Восстановление последовательности.
«Составляем предложения из рассыпавшихся слов». Самая простая в освоении программа: просто пишем предложение, а ученик видит рассыпавшиеся слова, из которых нужно составить предложение/текст.
Шестая программа TheMasher, входящая в набор, позволяет объединять созданные задания и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.
Все упражнения выполняются в режиме тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа) и самоконтроля. Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.
Создание упражнения включает несколько этапов:
- ввод данных;
- настройка конфигурации упражнения;
- преобразование данных в упражнение – формат веб-страницы (HTML) – для последующей работы обучающихся и сохранение упражнения;
- сохранение файла данных упражнения в формате конкретного блока программы (для возможного внесения изменений).
Созданные упражнения можно объединить в тематические блоки, уроки и серии уроков различными способами. Блок программы «The Masher» (Инструменты) позволяет сделать это автоматически и объединять упражнения не только в уроки, но и в серии уроков, включать в уроки материалы, созданные с помощью других программ, и объединять материалы в учебные курсы.
Сервис Classtools.net (http://classtools.net/) - создан преподавателем истории Расселом Тарром. Он разработан для визуализации информации и позволяет учителям и школьникам создавать интерактивные образовательные Flash-ресурсы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Сервис бесплатный, не требующий регистрации и позволяющий за несколько секунд создать обучающие игры, викторины, диаграммы и многое другое. Classtools.net позволяет преподавателям и школьникам создавать интерактивные Flash-диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Этот сервис также дает возможность создавать бесплатные образовательные игры. Большие возможности для создания различных интерактивных игр, которые можно использовать на уроке и на внеклассных мероприятиях, что будет способствовать повышению интереса к предмету, развивать внимание, быстроту реакции, аналитическое мышление учащихся.
Инструкции по работе с сервисом Classtools.net
Источники: использовались материалы семинара "Обучающие, развивающие и итоговые тестовые оболочки, программы и сервисы", проходившего на сайте «Электронные образовательные ресурсы» (http://eorhelp.ru/node/5865).
0 коммент.:
Отправить комментарий